Психология
2025-05-26 18:54

Групповая анимационно-терапевтическая программа

Групповая анимационно-терапевтическая программа по развитию самосознания детей
Какой самый быстрый путь к душе ребенка?

Конечно, сказка. Она наполняет внутренний мир детей оптимизмом, стремлением в трудных ситуациях искать и находить силу внутри себя и видеть поддержку окружающих.

Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, обидчивость, чувство подавленности и одиночества и многое другое. Не только детям, но и взрослым часто не разобраться в своих эмоциях и чувствах.

Ребенка приводят к психологу для избавления от страхов, плохой успеваемости, замкнутости, «заторможенности» и для решения других проблем. Однако это лишь поверхностные симптомы другой проблемы – недостаточно сформированного самосознания.

Именно в этом случае эффективными психокоррекционными методами становятся методы арт-терапии и сказкотерапии. Эти методы, используют сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающем мире, для целостного развития личности ребенка.

В качестве терапии предлагается создать свой собственный мультфильм. Для это ребятам нужно придумать небольшую историю, наделив главных героев своими переживаниями и оживить их с помощью базовой техники создания мультфильма — перекладной анимации, при которой покадрово снимают фигурки из пластилина или плоские фигуры из бумаги. Используется озвучивание голосом детей-создателей. Выбирается музыка для фонового сопровождения и эмоционального эффекта.

Через анализ придуманной ребенком истории психолог получает информацию о его актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.

Цель программы:

  • Устранение негативных личностных образований и развитие позитивных качеств личности через формирование самосознания ребенка.
  • Основные задачи программы:
  • Формирование самосознания ребенка.
  • Развитие творческого воображения, оригинальности мышления.
  • Стимулирование творческого самовыражения.
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
  • Развитие уверенности в себе.
  • Отработка механизмов саморегуляции.
  • Повышение коммуникативных навыков.
Участники программы:

  • группа А - дошкольники
  • группа Б - обучающиеся 1 – 4 классов.

Условия реализации программы:

Программа рассчитана на 12 часов, периодичность занятий – 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.

Программа может корректироваться под актуальный запрос обучающихся.