Групповая анимационно-терапевтическая программа по развитию самосознания детей
Какой самый быстрый путь к душе ребенка?
Конечно, сказка. Она наполняет внутренний мир детей оптимизмом, стремлением в трудных ситуациях искать и находить силу внутри себя и видеть поддержку окружающих.
Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, обидчивость, чувство подавленности и одиночества и многое другое. Не только детям, но и взрослым часто не разобраться в своих эмоциях и чувствах.
Ребенка приводят к психологу для избавления от страхов, плохой успеваемости, замкнутости, «заторможенности» и для решения других проблем. Однако это лишь поверхностные симптомы другой проблемы – недостаточно сформированного самосознания.
Именно в этом случае эффективными психокоррекционными методами становятся методы арт-терапии и сказкотерапии. Эти методы, используют сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающем мире, для целостного развития личности ребенка.
В качестве терапии предлагается создать свой собственный мультфильм. Для это ребятам нужно придумать небольшую историю, наделив главных героев своими переживаниями и оживить их с помощью базовой техники создания мультфильма — перекладной анимации, при которой покадрово снимают фигурки из пластилина или плоские фигуры из бумаги. Используется озвучивание голосом детей-создателей. Выбирается музыка для фонового сопровождения и эмоционального эффекта.
Через анализ придуманной ребенком истории психолог получает информацию о его актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
Конечно, сказка. Она наполняет внутренний мир детей оптимизмом, стремлением в трудных ситуациях искать и находить силу внутри себя и видеть поддержку окружающих.
Все чаще педагоги и психологи используют термины «эмоциональная неадекватность», «эмоциональные нарушения». За этим стоят страхи и тревоги, чрезмерная плаксивость и агрессивность, обидчивость, чувство подавленности и одиночества и многое другое. Не только детям, но и взрослым часто не разобраться в своих эмоциях и чувствах.
Ребенка приводят к психологу для избавления от страхов, плохой успеваемости, замкнутости, «заторможенности» и для решения других проблем. Однако это лишь поверхностные симптомы другой проблемы – недостаточно сформированного самосознания.
Именно в этом случае эффективными психокоррекционными методами становятся методы арт-терапии и сказкотерапии. Эти методы, используют сказочную форму для интеграции личности ребенка в окружающем мире, для целостного развития личности ребенка.
В качестве терапии предлагается создать свой собственный мультфильм. Для это ребятам нужно придумать небольшую историю, наделив главных героев своими переживаниями и оживить их с помощью базовой техники создания мультфильма — перекладной анимации, при которой покадрово снимают фигурки из пластилина или плоские фигуры из бумаги. Используется озвучивание голосом детей-создателей. Выбирается музыка для фонового сопровождения и эмоционального эффекта.
Через анализ придуманной ребенком истории психолог получает информацию о его актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
Цель программы:
- Устранение негативных личностных образований и развитие позитивных качеств личности через формирование самосознания ребенка.
- Основные задачи программы:
- Формирование самосознания ребенка.
- Развитие творческого воображения, оригинальности мышления.
- Стимулирование творческого самовыражения.
- Стабилизация психических процессов, снятие напряжения.
- Развитие уверенности в себе.
- Отработка механизмов саморегуляции.
- Повышение коммуникативных навыков.
Участники программы:
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 12 часов, периодичность занятий – 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.
Программа может корректироваться под актуальный запрос обучающихся.
- группа А - дошкольники
- группа Б - обучающиеся 1 – 4 классов.
Условия реализации программы:
Программа рассчитана на 12 часов, периодичность занятий – 1 занятие в неделю по 1 академическому часу.
Программа может корректироваться под актуальный запрос обучающихся.